АНАСТАСИЯ ПРОКАЕВА 

Бизнес-психолог, консультант по построению системы рекрутинга и кадровой политики в компаниях, эксперт по межличностным коммуникациям

 

Фото: Антон Блохин @totonophoto

Стиль: Евгения Пришпетливая @prishpetlivaya_stylist

Макияж: Рита Чэ @rita.che_mua

 

 Анастасия, расскажите о себе и как выбрали такое направление деятельности для себя?

– Сегодня я смело могу себя назвать счастливой женщиной. У меня прекрасный муж и трое замечательных детей. Я занимаюсь любимым делом: помогаю людям стать радостней и богаче. И это результат долгой и довольно трудной работы, взлетов и падений, успехов и разочарований, потерь и новых открытий себя и людей вокруг.

 

Моя деятельность – это изучение, анализ и применение эффективных навыков коммуникации, т.е. того самого разговора, который приведет к желаемому результату. Я с детства была наблюдательной и любопытной, замечала, как одни и те же слова могут в разных случаях нести разный смысл и приводить к разным последствиям. Меня это так увлекало, что я стала это изучать уже на практическом уровне. Так и появился мой метод.

 

– А в чем уникальность, на ваш взгляд, вашего подхода как бизнес-психолога?

– Я бы сказала, простота. Я ничего не выдумываю, а просто проясняю. Визуально моя работа выглядит так: клиент говорит, я слушаю, клиент находит решение. Но, чтобы прийти к этой простоте и тому, чтобы так слушать, я прошла большой путь. Вся красота моей работы заключается в этой самой простоте, которая неслучайна. Все же происходит не просто так. Человек говорит, чтобы быть услышанным. А я умею качественно и профессионально слушать.

 

– Какие проблемы клиентов вы решаете?

– Я точно знаю: те, кто ко мне приходит, – это люди, кому не с кем о себе поговорить.

Давайте просто посмотрим: кто действительно может услышать, а еще и понять владельца бизнеса или руководителя? Ведь, кроме того, чтобы быть услышанным, нам всем еще хочется быть понятыми. Люди бизнеса зачастую остаются одинокими в своих желаниях быть услышанными и понятыми. Кому им сказать о своих проблемах? Если близким – могут напугаться или отвергнуть. Партнерам или коллегам – могут показаться слабыми. Не с клиентами же делиться. И вот тут можно столкнуться с глубоким одиночеством: с одной стороны, у меня империя и от моих решений зависят другие люди, а с другой – поговорить, что у меня там внутри происходит, не с кем. И хорошо, если они находят в этот момент специалиста. Тогда есть возможность выгрузить все чувства, что у них накопились, и разобраться с этим. Это избавляет от огромной кучи еще бÓльших проблем.

 

– А как вы пришли к тому, чтобы стать именно психологом бизнесменов?

– Мой путь как консультанта начинался с коучинга. Сначала это была работа с личным коучем. Потом я сама прошла обучение и работала с клиентами. Когда что-то работает хорошо и приносит результат, я иду разбираться, как это устроено, и обучаюсь этому, потом делюсь проверенной технологией. Так я пришла к тому, чтобы создать свой бизнес, в котором все было построено на взаимодействии с людьми от мала до велика. У меня в течение девяти лет была сеть частных детских садов. Клиенты часто спрашивали советов или подсказок в личных вопросах, так я приняла решение пойти обучаться гештальт-подходу в психотерапии. А когда ты обучаешься и работаешь с людьми, без личной терапии никак, поэтому у меня тоже есть психолог и коуч тоже есть. Тогда же я уже точно убедилась: что мы говорим и как, влияет на нашу жизнь. Это наблюдение привело меня к обучению НЛП-технологии, и вот я уже сертифицированный НЛП-практик. Но я не просто учусь, я применяю и практикую, выделяю то, что точно работает. В общем, я специалист и все делаю специально. И я по себе знаю, что происходит с людьми бизнеса и чем помочь.

 

– С какими запросами чаще всего приходят ваши клиенты и как происходит взаимодействие?

– Топ-5 запросов, если их обобщить немного, это:

- застой в делах (там же «день сурка» и «ничего нового не происходит»);

- проблемы с сотрудниками/партнерами;

- постоянное напряжение/иногда проблемы со здоровьем/суета, не знаю, как остановиться;

- путаница в голове/совсем себя не слышу.

 

Как происходит? Мы созваниваемся или списываемся в мессенджере, назначаем время, определяем формат работы: очно или онлайн, организуем уютное и спокойное пространство, где никто не помешает, и два часа разговариваем с клиентом о нем, а в процессе разговора решается его вопрос.

 

– А есть ли какие-то гарантии для клиента, что вопрос решится?

– Есть. Если вопрос не решается с моей помощью, клиент не оплачивает сессию.

Но есть условие: этот клиент больше не сможет ко мне обратиться в дальнейшем.

Я, как модно сейчас говорить, решаю самую большую боль клиента.

 

– Это весьма громкое заявление. Вы так уверены в своем методе?

– Мои клиенты говорят, что я им миллионы экономлю, которые они могли потерять, не поговорив со мной. Более того, они заинтересованы в продолжении нашего общения. И отвечая на вопрос: да, уверена, потому как найти человека, с которым можно качественно поговорить и навести порядок в голове и делах, дорогого стоит.

 

 Кадры решают все. Как вы помогаете компаниям с сотрудниками?

– У меня человекоцентрированный подход. Я помогаю точно определить, кто нужен, для каких задач, на какой срок, как и где лучше искать. После этого помогаю сформировать кадровую политику и отладить процесс взаимодействия.

 

– Вы так легко и просто все описали, что уже сама к вам хочу прийти. Что бы вы порекомендовали нашим читателям как специалист?

– Основная рекомендация и, наверное, единственная: не оставайтесь наедине со своими проблемами, начните говорить о них с тем, с кем это для вас комфортно и безопасно. Используйте возможность быть услышанным и понятым.

 

А для читателей журнала от меня будет приятный бонус: по кодовому слову «ЭКСКЛЮЗИВ», в дополнение к сессии со мной, я в подарок сделаю разбор объявления об одной любой вакансии, чтобы оно точно приносило результат.

Запись для офлайн и онлайн консультаций: +7 (908) 462-33-01