РОМАН АРЖЕВИКИН

Создатель бренда BRAVO
 
 
НОМИНАЦИЯ
Проект
2023 года*
 
*По версии журнала «СОБРАНИЕ exclusive»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Текст: Екатерина Мальцева
Фото: Татьяна Васечкина @tatavasechkina
Стиль: Елена Черепанова @helenachery
Барбер: Вячеслав Рубан @slavaruban_
Макияж и укладка: Александра Розенкова @rozenkovaa
 
 

«МЕЖДУ ТОБОЙ И ДИВАНОМ ДОЛЛАР НЕ ПРОСКОЧИТ. ВСТАВАЙ И ДЕЙСТВУЙ!»

От мастерской в гараже до одного из лидера рынка производства мебели. Компания BRAVO ежегодно попадает в топ бизнес-рейтингов Дальнего Востока. Как простой парень из Хабаровска смог построить мощную компанию по производству мебели и как BRAVO удается каждый год не просто сохранять лидирующие позиции, но и расти кратно, мы спросили у создателя бренда Романа Аржевикина.
 
Роман, как часто бывает, за ярким успехом скрывается большой труд. Расскажите, с чего начиналась ваша карьера и как вы пришли к созданию проекта BRAVO?
До того как мой проект стал BRAVO, это был обычный гараж с оборудованием для обработки камня и одним мастером. Но я поставил перед собой цель: масштабироваться каждые полгода. Все для этого делал, поэтому с 2014 года до сегодняшнего дня производство выросло с 70 до 3300 кв. м. Мы закупали новое оборудование, постоянно учились, компания укрепляла позиции на рынке. Имя BRAVO появилось в 2017 году. Рос штат, приходили лучшие специалисты, и они оставались в команде надолго. Кстати, тот самый первый сотрудник, с которым мы начинали в 2014-м, до сих пор работает со мной.
 
На момент создания цеха вам был всего 21 год. Как удалось в таком раннем возрасте ответственно подойти к делу? И почему вы выбрали именно обработку камня?
О том, как зарабатывать деньги, я знал еще с детства. Это была простая мальчишеская работа — мыл машины на рынке. Тогда я быстро понял, что нужно делать, чтобы зарабатывать больше за смену.
В 20 лет окончил университет ДВГУПС и успел поработать в сферах от айти до продаж. На тот момент у моего отца было производство камня — абсолютно нерентабельное. Были проблемы с качеством материалов, поставками. Он хотел закрыть цех, но я почувствовал в нем потенциал, увидел спрос рынка и рискнул взять дело в свои руки. Изучил поставщиков, нашел лучшие материалы, непрерывно совершенствовал качество обработки и закупил другое оборудование. Заказов становилось больше, клиенты приходили вновь и рекомендовали друзьям.
Буквально за полгода производство выросло в два раза, и все девять лет мы продолжаем расти. Можно сказать, что навык анализировать, находить лучший способ для заработка и высокая трудоспособность помогают мне по жизни с самого детства.
 
Имя BRAVO известно на Дальнем Востоке. Расскажите, как появилась идея создать такой масштабный проект и были ли вы уверены, что он будет так востребован? Ведь не каждому бизнесу из маленького цеха получается выйти на серьезные масштабы, да и не каждый предприниматель готов расти. Что вами двигало в тот момент?
Сначала это было простое предпринимательское желание: зарабатывать больше, доказать себе и родителям, что я могу. Соответственно, росло производство, росли масштабы бизнеса. Я максималист, поэтому не просто наращивал объемы, а делал эту работу лучше, чем другие. Мне важны качество материалов, качество продукции, которую я произвожу, сервис. По этому же принципу я выбирал сотрудников: в команду попадали только профи своего дела.
Так постепенно мы стали одними из лидеров рынка, иначе и быть не могло.
 
Роман, в вас чувствуется мощный заряд! Наверное, у ваших родителей очень сильная закалка. Как они повлияли на вас?
Папа всегда был предпринимателем, и меня отправили получить высшее образование, чтобы мы совместно занимались поставками из Китая. Но я быстро понял, что не хочу этого, и искал нишу. Когда в 2014 году отец прогорел, я ушел в его дело, и это было верным решением. Родителям благодарен за то, что воспитали таким, как есть. Они уже девять лет не работают, я полностью во всем им помогаю.
 
Роман, каково это — управлять такой масштабной компанией? Вы отдыхаете?
Я был в компании за всех до 2020 года: и управлял, и выстраивал процессы, и заключал договоры. Мог даже выехать на замеры. Тогда я понял, что совсем не отдыхаю, засыпаю вечером за 15 минут и даже не могу поболеть. Стал переключаться на управление и со временем выстроил процессы автономно. Разграничил работу и отдых, в этом году даже впервые съездил в отпуск.
 
Само название BRAVO ассоциируется с аплодисментами. Но все-таки какие смыслы и идею заложили вы в BRAVO?
До 2017 года я просто работал и не думал о бренде, пока не обнаружил, что клиенты записывают меня в телефон как «Роман камень». Тогда пришло понимание, что пора создавать бренд. Хотелось, чтобы это было звучное, яркое, запоминающееся. BRAVO — как раз то, что нужно.
 
Ваш проект в Хабаровске знает каждый. Расскажите секрет, как вам удалось сделать его таким узнаваемым?
Большую роль сыграл маркетинг. Мы создали около 50 точек продаж в мебельных магазинах, сотрудничали более чем с 40 дизайнерами.
Но большую известность компания BRAVO получила после объединения с Николаем Роговенко и Сергеем Песиком, когда мы решили зайти в мебельную нишу и нишу бытовой техники, построили шоурум. Дизайнеры тогда подсказали, что людям нужно такое место, где они могут полностью закрыть все потребности в мебели и бытовой технике. И мы стали его создавать.
 
Строительство BRAVO проходило во время пандемии. Расскажите, как вам удалось запустить проект в таких сложных условиях?
Ничего не работало, но стройки не заканчивались. У компании был бюджет, поэтому строились мы быстро. Была ситуация, что понадобился кредит, и я продал свой автомобиль, некоторую недвижимость. Было важно запустить проект, и мы это сделали
.
Опираясь на текущий спрос ваших покупателей, в чем вы можете отметить их желание работать с вами?
У нас самый широкий ассортимент материалов и бытовой техники. Постоянно добавляем марки, которых нет у других. Мы комплексно закрываем потребность клиентов в мебели и бытовой технике в одном месте. Как уже говорил, тщательно контролируем качество товара и сервиса. Работаем только с лучшими производителями и поставщиками, а наши консультанты — с большим опытом. 
За счет собственного производства BRAVO покупатели не переплачивают за изготовление мебели, наша цена выгоднее, чем у конкурентов в этом же сегменте. Мы открыты перед клиентами. В шоуруме можно не просто посмотреть, потрогать товар, а провести тест- драйв. Например, приготовить что-то. У нас часто проходят мастер-классы от поваров. BRAVO — одна из немногих компаний в Хабаровске, у которой производство рядом с шоурумом. Клиенты могут прийти на экскурсию и увидеть, как изготавливается мебель. Также проводим масштабные мероприятия для клуба клиентов. Приглашаем на них известных артистов и спикеров. BRAVO — это своеобразное комьюнити ценителей качества.
 
Вопрос, который мы не можем не задать: собственное производство — с чего оно начиналось и чего достигли сейчас?
Все начиналось с производства камня. Тогда даже представить не мог, каких масштабов это достигнет. Просто видел потребность, расширялся, добавлял новое оборудование, ассортимент. Слушал клиентов, внедрял новое. И вот 2023 год, а у нас три собственных цеха по производству мебели общей площадью 3300 кв. м.
Наше главное достижение в этом году — открытие фабрики по производству кухонь и мебели рядом с шоурумом. Раньше оно было за городом, теперь все в одной локации. Это снижает затраты на логистику и позволяет лучше контролировать качество.
 
Что нового ждет клиентов BRAVO в 2024-м?
Задача уже на начало 2024 года — открытие шоурума с сантехникой и материалами для ремонта. Это керамогранит, напольные покрытия, двери и мягкая мебель. Мы хотим, чтобы BRAVO стало местом, где можно полностью закрыть потребность клиента в ремонте под ключ. Притом сохранить философию качества и высокого сервиса BRAVO. Спрос на этот сегмент высокий, клиенты ждут открытия второго шоурума. Сейчас мы уже заключаем контракты с застройщиками, чтобы обустраивать готовые квартиры.
 
Совсем новое и абсолютно другое направление вы создали совместно с вашей второй половиной Мариной под названием BRAVO BEAUTY. Что вас сподвигло создать проект под этим же брендом?
Мы познакомились с Мариной в 2020 году, она работала бьюти-сфере, и я увидел, что она очень любит свою работу. Мне очень хотелось, чтобы она не работала в найме, и помог открыть свой кабинет. Когда понял, что она хорошо управляет процессами, задумался над тем, чтобы у нее был свой салон.
Изучил нишу ногтевого сервиса, понял, что дело прибыльное, а хороших салонов в городе мало. Тогда родилась идея сделать такое место, где будут лучший сервис, стильный интерьер, атмосфера полного релакса.
Мы создали салон, который полностью соответствует концепции бренда BRAVO. Думаю, Марина лучше расскажет обо всем сама.
 
 
 
Ассортимент
на сайте
bravo27.ru
 
 
 
Контакты:
Хабаровск, ул. Промышленная, 12
@bravo27.ru