СТАНИСЛАВ КОТЫК И АЛЁНА КОТЫК-КАЗАНОВСКАЯ

Руководители компании «Цезарь»
 
НОМИНАЦИЯ
Производители
натяжных потолков
2023 года*
 
*По версии журнала «СОБРАНИЕ exclusive»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст: Софья Царева
Фото: Ana Sava @ana_savaa
Стиль: Юлия Крупа @krupay
Макияж и укладка: Анна Кузнецова
@annakuznetsova_muah
 
 

«ЦЕЗАРЬ» — ПОТОЛКИ ИМПЕРСКОГО УРОВНЯ

Компания с более чем десятилетним опытом работы, зарекомендовавшая себя одним из лидеров рынка на Дальнем Востоке, опытные монтажные бригады, собственное производство по раскрою полотен, дилерские центры в нескольких городах, успешный семейный бизнес супругов Станислава Котыка и Алёны Котык-Казановской — все это «Цезарь». Они знают о потолках все и даже больше.
 
 
 
Три миллиона квадратных метров
 
«Цезарь» — давно узнаваемый бренд в Хабаровске и на Дальнем Востоке. Но откуда такое название, скажем так, стереотипно отсылающее к ресторанно-кулинарной сфере?
Алёна: Часто слышим комплимент, что у нас очень «вкусное»
название. На самом деле с кулинарией это никак не связано, здесь изначально закладывалась амбициозность, мы же создавали компанию с таким расчетом, что это будет предприятие имперского размаха — как минимум на весь Дальний Восток. Притом что начинали с одной монтажной бригады, Станислав сам выезжал на замеры и работал на монтажах потолков, я в единственном лице являлась бухгалтером и маркетологом. Но мы понимали, что пришли на этот рынок всерьез и надолго.
Станислав: Еще такой нюанс: как император Юлий Цезарь мог одновременно выполнять несколько дел, так и наше предприятие многопрофильное — это и установка, и собственное производство, и дилерские центры. Применяем сложные инженерные решения, требующие высокой квалификации монтажников, можем осуществить любой проект.
 
Вашей компании больше десяти лет. Чего удалось достичь за это время?
Станислав: Предприятие было официально зарегистрировано 5 ноября 2012 года, и последние шесть лет мы занимаем лидирующие позиции в Хабаровске. В Благовещенске есть розничный отдел по установке потолков и свое производство, во Владивостоке работает дилерский отдел. В среднем устанавливаем в регионе 30 тысяч квадратных метров потолков в месяц, то есть за год это 360 тысяч, а за десять лет работы — больше трех миллионов квадратных метров. Это очень серьезная ежедневная работа, мне порой даже снится, что я тяну небо, как потолки, между домами.
Алёна: Дальний Восток сегодня интенсивно застраивается, мы плотно сотрудничаем с застройщиками по отделке квартир, например с ЖК «Вершины». В другом новом ЖК подготовили большой шоурум для застройщика с отделкой от лидеров строительного рынка, и потолки там от нашей компании «Цезарь».
Мы работаем не только в городах, в которых представлены наши дилерские центры, но и в других регионах, отправляем готовые полотна на Камчатку, на Сахалин, в Советскую Гавань, в Тынду, в Читу, вплоть до Якутии. Крупные заказчики обращаются к нам, потому что мы выдаем качественную продукцию.
Станислав: А еще наша гордость — дружный коллектив, сотрудники развиваются вместе с нами, проходят обучение. В «Цезаре» самые высокие зарплаты в этом сегменте, поэтому нет текучки кадров. У нас работают настоящие энтузиасты своего дела. Даже если нет необходимого профиля, наши монтажники могут найти выход и смонтировать нужную комбинацию из нескольких профилей, собрать под персональное пожелание клиента.
 
Что заставило вас создать свое производство?
Станислав: Пленка поступает в рулонах, производство потолка заключается в том, чтобы выкроить полотно по индивидуальным замерам и припаять гарпун на специальном станке. Нам это необходимо, чтобы выполнять работы оперативно и не зависеть от поставщиков. Но главное, качество установки зависит от того, насколько качественно произведен раскрой и выполнен шов, как сделаны углы. Если полотно хорошо раскроено, при монтаже нет проблем, значит, мы не теряем время.
Со временем мы расширили производство, открыли дилерские центры по заказу и продаже полотен и различных комплектующих для установки.
 
 
Китай – это качество
 
В начале эпохи натяжных потолков шли китайские полотна с сильным запахом, многие до сих пор считают, что «пленка» это неэкологично и пожароопасно…
Алёна: Такого уже давно нет, Китай прочно стоит на первом месте среди производителей, они научились делать качественный товар, расширился ассортимент. Постоянно добавляется что-то новое, сейчас, например, появилась пленка, которая по классу пожарной безопасности может использоваться в детских учреждениях. Конечно, нам приходилось работать с общественным мнением, ломать стереотипы, что все китайское – это плохо.
Станислав: При этом мы всегда были честны с нашими клиентами и партнерами, никогда не выдавали китайскую пленку за европейскую. Думаю, это доверие к нам и помогло завоевать лидерские позиции на рынке.
А по поводу экологичности — пахнущая пленка давно канула в Лету, на таможне идет очень тщательная проверка груза на радиоактивность и содержание вредных веществ, сертификаты обязательны. Мы самостоятельно везем пленку из Китая, выбрали лучшего производителя, пусть подороже, но для нас важны качество и надежность поставок. Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы рулоны поставлялись под нашим брендом «Цезарь».
 
Как на вашу работу повиляли времена пандемии и санкций?
Алёна: В пандемию изначально была растерянность, пугала неизвестность. Мы принимали меры безопасности, помогло и то, что нашим клиентам не нужно приезжать в офис для заключения договора и вносить предоплату, это всегда было нашим конкурентным преимуществом.
А вот с санкциями сложнее — столкнулись с дефицитом и резким ростом цен буквально на все, приходилось балансировать, чтобы не поднимать цены потребителю. Приостановили оптовые продажи, сократили арендуемые площади для офиса, лишь бы сохранить рабочие места. Нас эти ситуации научили гибкости и тому, что нужно всегда быть начеку.
 
Можете вспомнить ваши самые маленькие и самые масштабные объекты?
Станислав: У нас был потолок 80 «квадратов» из конструкций, внутри которых затягивали около 50 маленьких элементов полотен, очень кропотливая работа. А из больших — актовый зал с высотой стен около восьми метров, работали с лесов, а сам потолок по размеру был более ста «квадратов».
 
В тренде - лаконичность
 
Давайте о трендах — на потолки тоже есть мода?
Алёна: За последние десять лет тенденции на рынке строительства менялись не раз. Сейчас в тренде лаконичные варианты, это касается не только потолков. Белый цвет всегда популярен, у нас несколько вариантов белых полотен, как с матовой структурой, близкой к классической побелке, так и сатиновые — у них более гладкая поверхность, но она не бликует. Лак в некоторых ситуациях тоже уместен, все зависит от комбинации с отделкой стен и полов.
Цветные яркие полотна или с фактурой неба, конечно, отошли, но пастельные тона используют в интерьере, это бежевый, светло-голубой или светло-серый. Фотопечать применяется совершенно в другом качестве — печатают фактуру камня, бетона или дерева, когда с помощью полотна хотят имитировать другой вид отделки, это часто применяется в стиле лофт.
Есть тенденция на различные профили: парящие потолки, с контурной подсветкой, различные световые линии — все зависит от пожеланий клиента либо дизайнерского проекта. Не теряют актуальности точечные светильники, они становятся более лаконичными по дизайну, но не менее интересными, у них появляются дополнительные функции, они могут быть поворотными, чтобы менять пространство за счет света. Модны черные светильники, трековые системы. Мы всегда подскажем заказчику наилучшие варианты по цене и возможностям.
 
На ваш взгляд, как долго будут популярны натяжные потолки?
Станислав: Я думаю, всегда, потому что это удобно, безопасно, функционально, выгодно. Они и любую разводку освещения позволяют сделать, и треки встроить, и сколько угодно светильников разместить, и люстру, при этом не нужно ничего штробить, вся разводка крепится к потолку и закрывается полотном. Захотели поменять освещение — можно заказать замену полотна и другую проводку. Натяжные потолки монтируются легче, гораздо меньше строительного мусора. Это быстро, а время сейчас — главный ресурс. Еще одно преимущество: натяжной потолок защищает квартиру от затопления с верхних этажей, при другом виде отделки ремонт и восстановление будут гораздо дороже. 
К тому же производители не стоят на месте, эта сфера постоянно развивается, проходят выставки, обучения, появляются новые профили, системы освещения, гардины. Сейчас есть различные вариации гардин именно для натяжных потолков, которые формируют красивую нишу, есть возможность вмонтировать туда светодиодную ленту. Мы отслеживаем модные тенденции, стараемся привозить эти технологии на Дальний Восток, обучаем наших монтажников.
 
У вас семейный бизнес. Говорят, что с родственниками работать сложно…
Алёна: Мы сразу, «на берегу», договариваемся, что это работа, разделяем рабочие моменты и личные. Каждый привык выкладываться на сто процентов. Для нас «Цезарь» — общее детище. Более того, в целом в нашем коллективе очень теплые отношения, мы все как одна большая семья.
 
Вы как-то разделяете обязанности?
Алёна: Так сложилось с момента открытия компании, что Станислав занимается технологическими процессами, поставками, контролирует производство. А моя сфера — это бухгалтерия, маркетинг и продвижение, общение со СМИ, с застройщиками, мне интересно настраивать клиентский поток и формировать общественное мнение о «Цезаре».
Также я постоянно обучаюсь в сфере продвижения и продюсирования. И с недавнего времени занимаюсь консалтингом, так как есть потребность делиться полученным опытом.
 
Посоветуйте читателям – как добиться успеха?
Алёна: Важно найти дело, которое нравится и приносит удовольствие. И тогда оно, в свою очередь, будет давать ресурс двигаться вперед и развиваться.
 
 
 
 
 
Запись
на бесплатный
замер
 
 
 
Контакты:
 
Хабаровск
+7 (4212) 45-75-55
 
Благовещенск
+7 (4162) 49-41-88
 
@cesar_potolki