В коллекциях «осень – зима 2009-2010» маленькое черное платье можно увидеть и у Yves Saint Laurent, и у Blumarine, и у Akris, и, собственно, у Chanel. Удивительно, но уже больше восьмидесяти лет платью, придуманному Коко Шанель, удается быть одновременно актуальным, стильным и практичным. Красота маленького черного платья неподвластна времени и моде, и популярность его растет день ото дня…  

На протяжении всего ХХ века маленькое черное платье восхваляли и критиковали, о нем мечтали и спорили. О его универсальности не писал только ленивый, еще меньше людей о нем не говорили. Само же выражение «маленькое черное платье» уже многим набило оскомину, но любая здравомыслящая девушка знает, что именно оно является основой основ женского гардероба.

Секрет успеха достаточно прост. Габриэле Шанель удалось создать настолько незаметную вещь, что красота женского тела выступала на его нейтральном фоне ярче обычного. К тому же, надевая такое платье, нельзя промахнуться с выбором сумки, обуви и, конечно же, украшений. Маленькое черное платье словно придает женскому облику классическую элегантность, шик и утонченность. В отличие от всех роскошных, модных и ярких нарядов, скромное маленькое черное платье предназначено для жизни, а не только для светских раутов.

В начале 1920-х годов американский Vogue предположил, что вскоре появится платье ошеломляющей простоты, которое станет униформой, но, несмотря на это, все станут его носить из-за элегантности и удобства. И в 1926-ом году оно, наконец, появилось. Платье из черного крепдешина без воротника, с длинными облегающими рукавами без манжетов, с напуском на плотно обтянутых юбкой бедрах. Стройность силуэту придавали диагонали из декоративной вышивки, пересекающие модель сверху донизу. Новое платье отличали выверенный крой и революционная длина. Уметь вовремя остановиться - великое искусство, и мадемуазель владела им в совершенстве. Шанель говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. В классическом варианте маленького черного платья длина навсегда замерла на уровне середины колена. Колени, по мнению Коко Шанель, однозначно портили впечатление от женской фигуры, поэтому их нужно было скрывать. Вот и стала принятой такая длина канонической модели: минимум из возможного. Выше - и колени уже видны, ниже - и это уже не «маленькое» платье.

Тогда все тот же журнал Vogue дал маленькому черному платью прозвище La Ford, сравнив его с самой популярной в то время моделью автомобиля. Ведь Форд хотели иметь все - он олицетворял качество, новизну, динамичный стиль жизни. Подобным образом маленький черный «форд» из крепдешина был уместен в любой ситуации: и на деловом коктейле, и на вечеринке, и на торжественном рауте. В нем было легко двигаться, танцевать модный чарльстон, одинаково удобно садиться в лимузин и вспрыгивать на подножку трамвая. Его носили и принцессы, и горничные. Изобретение Коко Шанель имело ряд неоспоримых преимуществ: на него нужно было минимальное количество практически любой ткани, необязательно дорогой. Его можно было использовать и как вечернее платье, и как рабочую одежду. Оно гармонировало практически с любой прической и любой длиной волос. Оно могло обходиться вовсе без аксессуаров или минимальным их количеством…

Говорили, что Шанель решила нарядить в траурный цвет всех женщин, так как грустила о своем погибшем любовнике, но не могла носить траур, потому что не была его женой. Возможно, так оно и было. Но в итоге платье стало олицетворением траура по ушедшей в небытие моде на длинные юбки и сложные фасоны платьев, а черный цвет надолго занял место фаворита в женском гардеробе…

 

Конечно, современное маленькое черное платье отличается от классической модели, предложенной Коко Шанель. Прежними остались лишь три основных требования: однотонность, темный цвет и простой крой. Обязательные узкие рукава, напуск на плотно обтянутых юбкой бедрах, декоративная вышивка – все это в прошлом. Маленькие черные платья обзавелись декольте, бретельками и поясами. Юбки стали невероятно разнообразными: от широких и пышных, до узких, следующих всем изгибам фигуры.

Любые метафоры с этой вещью осуществляются в одну секунду. В зависимости от того, как его носить, одно и то же платье может выглядеть и сексуально, и стильно, и торжественно. Стоит надеть сверху простой жакет – и можно отправляться на целый день в офис. Меховой воротник и брошь со стразами – и платье мгновенно превращается в гламурный наряд для вечеринки. Для того чтобы не выглядеть в черном платье слишком чопорно, можно добавить яркие аксессуары. Например, цветные туфли из лакированной кожи или оригинальные украшения, либо классическую нитку жемчуга, поэкспериментировать с разноцветными колготами, подчеркнуть талию ремнем, добавить немного винтажного очарования с помощью длинных, по локоть, перчаток и вуали.

 

 

 

Несмотря на то, что платье от Шанель действительно универсально, время развеяло легенду, что классическая модель маленького черного платья идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру, так как облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. К тому же черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречного цвета лица. Благо платье претерпевало различные метаморфозы, предлагая все новые и новые фасоны.

Сегодня достаточно подобрать оптимальную модель и учесть элементарные правила ношения этого культового предмета гардероба. Платье-чехол на бретельках с длиной юбки чуть выше колена прекрасно подойдет женщинам со средним или небольшим размером груди, красивой линией плеч и удлиненной талией. Широкие плечи визуально скорректирует американская пройма или же воротничок-стойка в совокупности с хотя бы небольшими рукавами. Длинноногие девушки могут позволить себе сапожки на сплошной подошве, низком каблуке или балетки. Желающим добиться более фундаментального образа следует приобрести платье с рукавами-фонариками или же остро-модными сейчас подплечниками. Женщинам с неидеальной талией стоит остановить свой выбор на платье, в целом лишенном строгих форм.

Безусловно, неукоснительно следовать советам мэтров вовсе не обязательно. Можно создать свой собственный образ. Несомненно одно: надев черное платье, женщина может быть уверена, что она одета хорошо и в соответствии с последними веяниями моды.

Текст: Юлия Глебова

Октябрь, 2009

ПРОЕКТ Видео-Интервью

О лучшем враче Дальнего Востока травматологе-ортопеде Романе Прянишникове.

Роман Вячеславович Прянишников - основатель и главный врач хабаровской клиники патологии стопы Podiatry Lab, врач травматолог-ортопед высшей категории, член управляющего совета ассоциации хирургов стопы и голеностопного сустава России и европейской ассоциации травматологов.
В интервью Роман Вячеславович подробно рассказал о том как проходят операции по стопе (на косточке большого пальца), возможно ли избежать эту проблему, почему лучше делать операцию в России.
 

Юлия Молчанова о миллиарде за год, семье и карьере в "Восток Сервис"

 

Илона Панова. Об одноименном названии фитнес клуба и почему думали, что клуб закроется.

 

Евгения Малышева. Любить или работать? А разве нужно выбирать? 

 

Юлия Оконская. Откровенное интервью пластического хирурга. 

 

Павел Компан. Эксклюзивное интервью для "СОБРАНИЕ exclusive"

 

Интервью Анны Телегуз о предпринимательстве, мечте и конкурентах ... Хабаровск

Кристин Стил. Начало русской истории