МАРИЯ РАКУСА О ГЛАВНЫХ ПРОЕКТАХ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Гендерная сегрегация в предпринимательстве давно осталась в прошлом, в массовом сознании уже не принято делить бизнес на мужской и женский. В наше время никакие трудности и предубеждения не могут помешать талантливой бизнесвумен построить карьеру, поэтому с каждым годом представительницы слабой половины человечества добиваются все больших высот и благополучно строят свое дело. Молодая и амбициозная Мария Ракуса стала ярким примером успешной женщины в бизнесе. Сооснователь агентства Rakusa Group, ресторатор, маркетолог, блогер, инфлюэнсер — ее имя на слуху у всех. Проекты Rakusa Group потрясают своими масштабами, получают признание и неизменно занимают лидирующие позиции на Дальнем Востоке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст: Мария Веселкова @mashalovesart
 
Что вам удалось реализовать в 2023 году?
Rakusa Group никогда не стоит на месте, и в 2023 году нам удалось реализовать массу новых проектов. Одним из основных направлений стал кофе. Мы привезли качественное бразильское зерно в Хабаровск и открыли кофейню «Боб». Теперь свою кофейную сетку планируем запускать в других регионах страны и качать этот рынок. Также наладили направление замороженной продукции по всей России, то есть отработали наше производство кондитерских и булочных изделий. Открыли три семейных ресторана «Мишка» и «Рюмочную». Самым большим достижением, конечно, стали наши масштабные кейтеринги, которые мы проводили весь год. По традиции трудились во Владивостоке, провели в Москве выездной ужин на 450 персон, а сейчас едем в Красноярск. Получился настоящий гастрольный год.
 
Почему вы решили, что ваши проекты будут востребованы у хабаровчан?
Любой проект мы открываем не спонтанно. Нужно знать основы маркетинга, потребности рынка, конкурентоспособность продукта и всегда держать руку на пульсе. Главное — нужно понимать, чего хотят гости, потому что бизнес ты строишь не для себя, а для людей. В этом нам помогают опыт, насмотренность, маркетинговые исследования, опросы и непосредственная работа с нашей аудиторией: разговоры, стратегические сессии и фокус-группы. Благодаря такому подходу мы попадаем в цель.
 
Что вам помогло в достижении результата?
Результата я еще не достигла, на пути к цели мне помогают семья и поддержка близких. Когда есть плечо, на которое можно опереться, и оно не одно, то это супер. Мы работаем с братом, его рука помощи очень важна. Все равно у каждого из нас есть свои слабости, и когда эту слабость кто-то мягко укутывает в объятия, становится проще жить. Помимо этих условий, естественно, мне помогают знания, опыт и склад характера.
 
На что стоит делать упор в продвижении бизнеса?
Упор нужно делать на любовь и миссию. Миссия должна быть именно потому, что мы все зачем-то пришли в этот мир. Пусть это звучит высокопарно, но помимо того, что наш проект зарабатывает, мы все получаем удовольствие от того, что делаем, в личной жизни все должны существовать для чего-то. Наша история — это развитие Дальнего Востока, мы ею гордимся. Создавая компанию 13 лет назад, мы хотели, чтобы наш регион, наш дом развивался, а проекты были «вкусными», классными и интересными. Четкое понимание сути и цели своего детища, правильная стратегия, выверенные детали и простроенные шаги — вот основа любого успешного бизнеса.
 
Какие у вас планы на 2024 год и что вы можете пожелать для достижения целей читателям?
Планы, как всегда, глобальные: по всей России будем открывать сетки рюмочных, продвигать кофейное направление и продолжим развивать сегмент нашей замороженной выпечки для ресторанов. Мы уверенно движемся в этом направлении, чтобы о Дальнем Востоке узнали все. Хочу пожелать читателям не унывать и не сдаваться. Пусть люди научатся ловить кайф от пролетающей птички, солнышка, лучика. Помните, что мы живем здесь и сейчас, нет смысла откладывать жизнь на завтра. Когда вы научитесь любить себя и свою жизнь в моменте, тогда дзен и счастье будут найдены!
 
 
 
Переходите
по QR-коду
на сайт rakusa.ru
 
 
@rakusa_maria