ИТОГИ 10 ЛЕТ ПРОЕКТА «ВИЛКИ-ПАЛКИ»

Китайская кухня — уникальный мир, где сплелись трехтысячелетняя история, искусство и философия. Жителям Дальнего Востока посчастливилось быть соседями народа с древнейшими традициями и культурой, поэтому рестораны и кафе китайской кухни занимают здесь особую нишу. Директор сети кафе и доставки «Вилки-Палки» и стритфуда «Китайка» Виктор Конырев уже десять лет развивает свой бизнес. Его проекты стали не просто местом, где можно прекрасно отдохнуть и попробовать традиционные блюда, а настоящей возможностью приобщиться к обычаям Китая.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст: Мария Веселкова @mashalovesart
 
Какие проекты вам удалось реализовать в 2023 году?
С 2013 года мы стремились развивать сеть кафе «Вилки-Палки» в доступном и популярном формате. Концепт получился настолько востребованным, что рубеж в десять лет мы преодолели довольно продуктивно и останавливаться не планируем. Сейчас активно занимаемся проектом стритфуда «Китайка». Предприятия располагаются в оживленных местах города, где каждый посетитель имеет возможность заказать еду с собой или поесть прямо там. В 2023 году были открыты четыре точки продаж. На мой взгляд, это главное достижение года.
 
Преобразования какого рода произошли в сети «Вилки-Палки»?
В этом году мы пересмотрели взгляды на структуру управления предприятием. В современных реалиях руководствоваться старыми методами невозможно, потребовались нововведения. Если раньше деятельность осуществлялась исключительно в семейном формате, то есть «все делали все», то сейчас мы переходим в ролевую структуру, где у каждого своя зона ответственности. Появились департаменты, отвечающие за те или иные вопросы, перед каждым стоит четкая задача. На такое переформатирование компании повлияли увеличение объемов и количества сотрудников, сегодня у нас трудятся порядка 150-200 человек.
 
Что дает возможность сохранять востребованность вашим проектам?
Кафе «Вилки-Палки» получило такую возможность благодаря своей доступности. Ценовая политика заведения находится между низким и средним сегментом, такой подход способствует востребованности нашего продукта. Мы работаем для 60-70% населения. «Китайка» — очень удобный формат для бюджетного, быстрого и качественного перекуса. Посетителю не нужно идти в кафе и покупать огромные порции. Достаточно зайти на нашу станцию быстрого питания, где можно заказать любимые блюда в малом количестве всего лишь за 330 рублей. Согласитесь, полноценный ланч-бокс за такую стоимость — просто подарок.
 
С какими трудностями вы столкнулись в 2023 году?
Этот год был для нас непростым. Во-первых, на бизнес влияли постоянные скачки курса рубля. Основные сложности возникли из-за выплат заработной платы сотрудникам. В компании работают иностранные граждане, и оплата их труда привязана к валюте. Как добросовестные работодатели, мы не можем нарушать правила договоров, поэтому для подчиненных ничего не меняется, а вот для нас суммы выплат могут вырастать и в два раза. Во-вторых, в силу политических обстоятельств на рынке труда образовалась нехватка квалифицированных кадров. Наша компания растет и развивается, эта проблема стала актуальной. Такие неприятные моменты приходится решать. Выбора у нас нет, ведь сложности будут возникать всегда, а настоящие профессионалы обязаны находить выход из сложившегося положения.
 
Какие у вас планы на 2024 год?
Планы самые амбициозные — в 2024 году мы хотим вырасти в два раза. Задача перед командой стоит непростая, она потребует максимальных усилий уже в этом году. Помимо этого, мы планируем зайти с нашим проектом в другой город. Будет ли это Владивосток, Комсомольск или Южно-Сахалинск — сегодня непонятно, но мы обязательно достигнем цели.